3D тур по банному комплексу

 

Отель Велес

 

Стоимость услуг за 1 час
на 10-12 человек

с 00:00 до 17:00

2300 руб. / до 12 чел.
* свыше 12 чел. до 15 чел. -
доплата за посещение 500 руб./чел.


с 17:00 до 00:00

2900 руб. / до 4 чел.
3500 руб. / от 6 чел. до 12 чел.
* свыше 12 чел. до 15 чел. -
доплата за посещение 500 руб./чел.



Русская традиционная парная на дровах, для настоящих ценителей которой предлагаются веники на выбор и услуги профессиональных парильщиков.

подарочный сертификат

ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ

прайс на различные виды парений

РУССКАЯ БАНЯ

оздоровительный массаж в турецкой бане

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ

программы

ПРОГРАММЫ

Еще один портрет Леонардо

На одном из витражей собора в итальянском городе Ареццо с изображением библейской сцены «Воскрешение Лазаря» можно увидеть симпатичного пожилого бородатого мужчину в красной шляпе. По мнению итальянского ученого Алессандро Веццози (Alezzandro Vezzosi), это не кто иной, как один из великих титанов эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Эту гипотезу он опубликовал в своей книге «Портреты Леонардо».

Автором этого витража, расположенного на правой стене собора, построенного в XIII веке, является французский мастер Гульельмо де Пьер ди Марчилла (Guillaume de Pierre di Marcillat). Став доминиканским монахом, он уехал из Франции и стал работать в Италии вместе с архитектором Донато Браманте (Donato Bramante) и живописцем Рафаэлем Санти (Rafael Sanzio). В числе его учеников также оказался знаменитый архитектор и историк искусства Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). «Думаю, что он [ди Марчилла] также встречался и с Леонардо, путешествуя из Рима в Ареццо и обратно», рассказал Веццози, возглавляющий Museo Ideale в городе Винчи, где в 1452году родился великий мастер.

Как пишет Веццози, этот витраж был создан около 1520года, всего лишь через год после смерти да Винчи в Амбуазе. В пользу его гипотезы говорит и тот факт, что изображение на витраже напоминает фрагмент из знаменитой «Тайной вечери»: «Лицо персонажа, изображенного рядом с бородатым мужчиной, очень напоминает профиль апостола Матфея из шедевра Леонардо».

Пока что ни один специалист не может с уверенностью сказать, как именно выглядел да Винчи. «Когда изучаешь Леонардо, все можно считать лишь гипотезой», написал в предисловии к книге Веццози Карло Педретти (Carlo Pedretti), руководитель центра Арманда Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, занимающегося исследованиями жизни и деятельности Леонардо. Согласно утверждениям Веццози, существует пять типов портретов да Винчи. У всех них есть общие черты (например, борода), но при этом остается множество различий, которые не позволяют экспертам сделать окончательные выводы по поводу того, как на самом деле выглядел Леонардо.

Единственный рисунок, который большинство специалистов признают автопортретом знаменитого художника, это небольшой набросок из «Рукописи А», хранящейся во Французском институте в Париже, который Да Винчи сделал в год своего сорокалетия. Но на нем можно различить лишь загадочный силуэт мужчины в шляпе.

Согласно историческим источникам, в том числе знаменитым «Жизнеописаниям» Вазари, Леонардо был очень красив. Однако со временем он сильно постарел, что подтверждают как свидетельства современников, так и сохранившиеся портреты, и, будучи 60-летним, выглядел глубоким старцем. Изображение на витраже, созданном ди Марчилла, вероятно, относится именно к поздним портретам, и «оно, несомненно, добавляет очередное звено в цепь загадок, связанных с Леонардо», считает Веццози.



Схожие материалы:
« 4-летняя девочка стала всемирно известной художницей. Ее сравнивают с Кандинским »
« Коробки раздора »
« Живу в Нидерландах, но всем сердцем люблю Украину »
« Альтернативные инвестиции: вложения в нефинансовые активы »

Сауна | Турецкая баня | Русская парная